Паровоз
Вовка до тридцати лет не выезжал с Колымы. Нет, он не был привязан к ней какими-то правовыми нормами, а просто родился здесь. Не было желания, да и возможности. Рос, учился, женился и дальше Магадана нигде не был, даже служил над Марчеканом на «шариках».
Слова «поезд», «электричка» для него звучали отвлеченно. Да, он что-то такое слышал, но видел лишь в кино и на картинках. А рассказы друзей об увлекательных поездках почти через всю страну слушал без интереса - ни его это. Ему бы в лодку да на речку, или на лыжи и в тайгу. А там, в купе, сиди, как привязанный. Ведь, как считал Вовка, лучше любоваться красотами на открытом воздухе, чем смотреть, на пролетающее мимо, из окна вагона.
Он работал в связи, был на хорошем счету, и начальство, для повышения Вовкиной квалификации, решило отправить его на курсы в Новосибирск. Вот тогда-то у него и мелькнула мысль, что за всю жизнь не видал ни паровоза, ни железной дороги. И друзья посоветовали, мол, лети до Хабаровска, а там три дня поездом, и - на месте. Так он и сделал.
Первые же минуты пребывания на вокзале потрясли его до глубины души! Раньше он даже не мог представить, на сколько грандиозное это понятие «железная дорога». С сумкой через плечо (вещей с собой было мало) Вовка ходил вдоль путей, с интересом разглядывая пассажирские и грузовые вагоны, платформы и цистерны, тепловозы… Он дышал непривычным для себя запахом, и ему казалось, что в нем намешана не только гарь, но и запах дальних странствий и неизвестных дорог.
Так, думая о своем, он дошел до конца станции, где все пути сходились в одну колею, и только тогда остановился, ошарашенный тем, что ему не хочется отсюда уходить. Присев на какую-то тумбу, Вовка закурил, а в голове одна мысль опережала вторую, затем они переплетались и путались. Ему прямо сейчас хотелось побежать к какому-то начальству и проситься на работу. Или, что еще мало вероятней, выучиться на машиниста. «Ну, хоть на помощника», - уже с тоской произнес он в полголоса.
Но он понимал, что ни то, ни другое для него неосуществимо: впереди был Новосибирск, курсы и дорога домой. «А что если»?.. - мелькнуло у него в голове, но это он решил отложить на потом.
За трое суток пути он перезнакомился со всеми проводниками, побывал в штабном вагоне, и после разговора с начальником поезда все-таки принял решение…
На второй день он не пошел на курсы, а прямиком отправился к начальнику вокзала «Новосибирск-главный». К своему удивлению, его приняли, а когда узнали, что он связист, да еще кабельщик, да еще пятого разряда, то предложили не только работу, но и на первое время место в общежитии. С этой радостной новостью он и побежал на переговорный пункт.
Разговор с супругой был неприятен. Она никак не понимала, зачем ему там оставаться работать, а ей, да еще с ребенком, куда-то переезжать. Но Вовка был непреклонен: «Остаюсь, и - все!» Здесь же он отбил начальству телеграмму с просьбой уволить и переслать документы.
На курсы он больше не пошел, и уже к концу недели работал монтером и жил в общежитии. Через три месяца к нему приехала жена, а через год им дали квартиру.
-Ну и пусть, что я не машинист или проводник, - говорил он радостно при встрече. - Зато я работаю на железной дороге, и ездил уже почти на всем, что движется по рельсам.
Вот только, как признался Вовка, не сбылась его еще одна мечта: покататься на самом настоящем паровоза. И, с горечью закончил: «Я их еще и в глаза не видел!» Но, думаю, что это не беда. Для того, кто идет к своей мечте, нет ничего невыполнимого, даже покататься на паровозе в космически-атомный век.
Это интересно!
Кочка Штейн, рассказ
Два пальто, рассказ
Озеро детства, стихи
Это интересно!
Человек с квадратной головой, рассказ
Веснячка, рассказ
Наверно так в туманном Альбионе, стихи
Здесь Вы можете подписаться на рассылку новостей Литературной газеты Путник и просмотреть журналы нашей почты
Нажмите комбинацию клавиш CTRL-D, чтобы запомнить эту страницу
Поделитесь информацией о прочитанных произведениях в социальных сетях!